Россиян оставят без фруктового мороженого, предложив взамен фруктовые десерты

18 мая 2012, 13:00
С 1 июля с полок российских магазинов должно исчезнуть фруктовое мороженое, щербет и фруктовый лед. Их место займут "фруктовые десерты". Однако цена от этого измениться не должна, обещают мороженщики.

Такие изменения предусмотрены техническим регламентом на молоко и молочную продукцию. Напомним, этот закон вступил в силу еще в 2008 году, однако некоторые его положения начнут работать лишь грядущим летом.

Так, под запрет подпадают щербеты, фруктовое мороженое и фруктовый лед, то есть называть эту продукцию мороженым нельзя. Производить ее, соответственно, тоже. А это, по данным Союза мороженщиков России, от 30 до 40 процентов рынка. Однако, успокаивает генеральный директор Союза мороженщиков Валерий Елхов, сама продукция никуда не исчезнет, изменится лишь ее название - на "фруктовые десерты".

"По закону производить "фруктовое мороженое" можно как раз до 1 июля этого года, а реализовывать его разрешено до окончания срока хранения, - отметил в разговоре с "РГ" Елхов. - Эта продукция выходит из-под действия технического регламента, но производители смогут опираться на приказ Росстандарта и общий документ - регламент о безопасности пищевой продукции".

Между тем мороженщики уже заказали разработку трех новых государственных стандартов: "Десерты взбитые замороженные фруктовые", "Десерты взбитые замороженные щербеты" и "Сладкие пищевые льды". Правда, закончить их подготовку планируется не раньше первого квартала 2013 года. Интересно, что заплатить за разработку документов придется самим производителям мороженого. Обойдется это примерно в два миллиона рублей. Несмотря на это в Союзе мороженщиков не видят оснований для серьезного подорожания своей продукции. Работа по их подготовке ведется уже полгода.

В 2011 году мороженое подорожало почти на 14 процентов. За последние пять лет, кстати, стоимость производства мороженого выросла примерно на 70 процентов, из которых за последний год - 3,2 процента. Это преимущественно связано с ростом цен на молочное сырье и ограничение использования тропических жиров. Как следствие удорожания производства, растет и цена для потребителей.

Рынок мороженого вполне самодостаточен в том плане, что импортная продукция занимает не более двух процентов и доля экспорта также невелика. За последние полтора десятилетия производство холодного лакомства в нашей стране выросло с 250 тысяч тонн в год до 400 тысяч тонн. В жарком 2010 году отметку в 400 тысяч тонн удалось превысить. От кризиса отрасль практически оправилась, отмечает Валерий Елхов.

В целом в стране, по данным Союза мороженщиков России, в первом квартале 2012 года произведено 63894,5 тонны мороженого, что на 9,3 процента больше, чем в первом квартале 2011-го. Однако в регионах этот рынок развивается очень неравномерно.

В частности, в Тульской области в этом году произвели и съели в два с половиной раза больше мороженого, чем за тот же период прошлого года, в Орловской - почти в 2 раза больше, а в Астраханской области производство, наоборот, упало в 4 раза. Антирекорд побил Краснодарский край, где за первый квартал произведено всего 8,7 процента от прошлогоднего уровня.

Справка "РГ"

Началом промышленного производства мороженого в нашей стране принято считать 1932 год. Тогда в Москве были созданы первые цеха мороженого. Первая партия составляла порядка 300 тонн. Сегодня в нашей стране каждый житель съедает порядка 2,5 килограмма мороженого в год, в том числе горожане съедают около 4 килограммов в год.
Источник: rg.ru

Также в разделе:

Астраханская область обеспечивает себя молоком на 77 %...

Молокоперерабатывающее предприятие Красноярского района возрождает закупку молока у населения...

Какие из проблем 2014-го придётся решать Астраханской области в 2015-ом году...

Крупнейший обанкротившийся молокозавод в Астраханской области может возобновить работу в 2015 году...

Минсельхоз Астраханской области возглавил Алексей Галкин...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Российские инновации Unilever идут на экспорт
21 февраля 2017, 08:53
В 2017 году Unilever планирует отправить за рубеж 3500 тонн своего мороженого с новым дизайном упаковки, форматом и рецептурой. Среди этих партий будут и 4 инновации брендов Cornetto, Twister и Solero (не продается в России), которые были специально разработаны в Центре исследований и...
Великобритания: Креативная кулинария Askey's
17 февраля 2017, 08:41
Британская компания Askey's более ста лет выпускает сопутствующие товары для домашнего мороженого. Конусы, рожки Askey's знакомы каждому британцу. В компании решили обновить бренд, придать ему новые характеристики, добавить позитивный посыл и творческую...
Австралия: Mr Pisa Gelato повышает градус привлекательности
16 февраля 2017, 00:28
Джелато Mr Pisa Gelato выпускается с 1968 года. Владельцы бренда обратились в австралийскую студию Percept Brand Design с задачей переделать упаковку, чтобы она отражала аутентичность и премиальное качество мороженого. Дизайнеры решили для начала репозиционировать...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение