В Казахстане будут выпускать козье молоко в промышленных масштабах

Фильтры

Регион

Новости

В Казахстане будут выпускать козье молоко в промышленных масштабах

Лечение козьим молоком надоумило нашего соотечественника выпускать этот спасительный продукт в промышленных масштабах

Этого человека я знаю давно. Адиль Садыкович Омаров был ректором института, работал директором завода, начальником главка. И где бы он ни трудился, его отличительной чертой была креативность.
Но, признаюсь, даже я, не один год знавший Омарова, был крайне удивлен, узнав, что с недавнего времени он занялся… выращиванием коз!

ЛИТЕР–Неделя: Адиль Садыкович, ну что это за странная затея для такого серьезного человека, как вы?
А.О.: Это не блажь. Последние восемь лет я работал в Западном Казахстане, рядом с Россией. А до этого, в 1993 году, я заболел. У меня нашли язву и воспаление двенадцатиперстной кишки. Мне хотели вырезать половину желудка. Ты представляешь, что это такое? Но тут один опытный хирург сказал мне: "Слушай, я тебя подлечу, резать не буду. А ты попробуй два-три сезона попить козье молоко. Это очень целебная вещь". Я его послушал. Кое-как нашел в Алматы людей, разводивших молочных коз. Два месяца стоял в очереди. И только потом получил лимит – один литр молока в день. Тогда я молоко покупал по четыре доллара за литр. Употреблял его два года. А к девяносто шестому году я выздоровел окончательно. Исчезли все симптомы язвы. Когда пошел обследоваться у врачей совминовской больницы, а я в то время был уже начальником главка, те удивились, не поверили, что такое возможно. Потом, работая в Западном Казахстане, я заметил, что симптомы болезни вновь проявляются. Я не знаю, связано ли это было с акклиматизацией, с экологией или с местной пищей (ведь в тамошнем рационе в основном жирная баранина). Словом, я опять подпортил свой желудок.

А тут как-то увидел – продают российское козье молоко, литровый пакет за тысячу пятьсот тенге. В Атырау есть молоко, в Астрахани, Саратове. И я снова начал его употреблять. Поправил свое здоровье.
В 2008 году я вернулся в Алматы. Приезжаю сюда, а здесь молока нет. И тогда я задумался: не один же я болею, скольким нашим гражданам такое профилактическое лечение могло бы помочь?

В то время я прочитал очень много литературы. Узнал, что козье молоко по многим показателям приближено к женскому. Что оно повышает иммунитет детей. А ведь многие наши новорожденные растут на искусственном детском питании, потому как у их матерей нет вообще молока. И главное – козье молоко укрепляет иммунитет, продлевает жизнь. Ведь не зря же в древнегреческой мифологии говорится, что всемогущий бог Зевс был вскормлен молоком козы Амалтеи. Или возьмем пример древней Спарты, где детей рано отнимали от материнской груди и вскармливали козьим молоком. До сих пор сохранились легенды, рассказывающие о необыкновенном физическом здоровье спартанцев. Ну почему тогда у нас нет на рынке такого полезного продукта?

Выяснилось, что у нас в республике разведением молочных коз в промышленном масштабе никто и никогда не занимался. Абсолютно свободная рыночная ниша. И причем это не водка, не наркотик, а действительно необходимый людям продукт.

ЛИТЕР–Неделя: Кто-то очень мудрый подметил: если все зло, совершенное по незнанию дилетантами, сложить в одну кучу, получилась бы гора размером с Эверест. А вы не боитесь обвинений в некомпетентности? Все-таки лучше, когда пироги печет пирожник, а сапоги тачает сапожник?

А.О.: А разве я сказал, что не знаком с предметом? Я специально ездил в Китай. Там провел долгое время. В Поднебесной, как и во многих других странах, сегодня занимаются разведением молочных коз. В провинции Шаньци данной проблеме уделяется огромное внимание. Я два года изучал в КНР вопросы обеспечения населения этим целебным продуктом, учился, смотрел, как организовано там дело, как идет воспроизводство самих молочных коз, увеличение поголовья. Словом, я к этому вопросу подошел со всей основательностью, капитально. Пока не пришел к выводу, что и у нас, в Казахстане, можно вести такой бизнес.

ЛИТЕР–Неделя: Мне как-то приходилось пить козье молоко. Но не сказал бы, что я был от него в восторге. У него есть какой-то свой специфичный привкус. Как говорится, на любителя.

А.О.: Но мы же выносим на первый план проблему здоровья. А что касается привкуса, то здесь я с вами не согласен. Сегодня современные технологии позволяют получать не только целебный, но и вкусный продукт, каким может быть козье молоко. Мировая технология переработки козьего молока сводится к тому, что в процессе обработки его сушат, убирают запах, специфический вкус. А затем его восстанавливают и разливают в стеклянные бутылки или тетрапакеты. В Китае вообще козье молоко делают в виде сухих порошков и смесей, что очень удобно. Детское питание в этой стране делается на основе козьего молока. 80 процентов – козье молоко, а остальное – витаминные добавки. В то время как в России, во Франции и Голландии козье молоко продается в тетрапакетах.

ЛИТЕР–Неделя: Насколько я понимаю, если вы хотите в необходимых объемах получать козье молоко, то должно быть и соответствующее козье поголовье?

А.О.: Разумеется. Сегодня у себя на ферме мы содержим около тысячи молочных коз. Но для промышленного выпуска козьего молока и этого поголовья оказалось недостаточно. Поэтому часть молока нам приходится закупать в Голландии. Что сказывается на конечной стоимости. Но, думаю, тех людей, кто имеет проблемы со здоровьем или здоровьем своих детей, такая цена пугать не должна. В конечном итоге нам сегодня важно создать рынок козьего молока. А там и цены упадут, если разведение молочных коз будет поставлено в республике повсеместно.

ЛИТЕР–Неделя: С конкурентами, оппонентами в бизнесе сталкиваться не приходилось?
А.О.: Бывало всякое. Но мне хочется сейчас отметить тех, кто помог мне в моем начинании. В частности, высказать огромную благодарность сотрудникам Академии питания Республики Казахстан и лично академику Шарманову за ту помощь и поддержку, которую они оказывают сегодня нашему начинанию.

Источник: centrasia.ru

Также в разделе

Комментарии (0)